stagephoto

Блог о фотографии, музыке, и музыке в фотографии. Параллельная трансляция блога с сайта "Музыка в лицах СтэйджФото.ру (StagePhoto.ru)"

Фотография в клубе "Монреаль" на ВВЦ

12/11/2009 09:11

Клуб "Монреаль" стал достаточно известным местом проведения различного рода концертов, особенно начинающих групп и, так сказать, "не мэйнстрима".

Здесь выступали "Дороги осени", "Аллюзион", "Портвейн 666", из немного более известных - "Коррозия металла", ну и так далее.

Клуб "Монреаль" расположен на территории ВВЦ, вход рядом с конечной остановкой монорельса "Улица Сергей Эйзенштейна", за спиной монтируемого в настоящее время восстановленного памятники Веры Мушиной "Рабочий и колхозница" (или он теперь будет стоять лицом к ВВЦ? Не могу сказать, когда я там был, памятник стоял рядом с постаментом на земле, лицом в строну ВВЦ, возможно при монтаже его развернут).

Проходите в ворота, идете прямо по проходу, и у здания слева обнаруживаете небольшую площадку, с двух сторон имеющую входные двери. Вам - в самую дальнюю.

Физический адрес звучит так: Проспект мира 119, строение 70 ВВЦ.

Вот мы и в "Монреале".

 

В фойе гардероб и пост охраны. Довольно удобно, не придется таскать с собой одежду. Охрана вменяемая, свойская, деньги принимаются в корман без кассы. По флерам, вроде бы, дешевле, но с нас взяли ровно столько, сколько было написано на флерах, хотя я их забыл дома.

Сам клуб "Монреаль" состоит из 2 помещений, разделенных мягкой перегородкой вроде занавеса,- можно при необходимости увеличить площадь основного зала, самого по себе достаточно вместительного.

В первой от входа зале размещаются бар, и обширная территория для просмотра проекционного телевизора с экраном огромного размера. Так что если вы вдруг устали от трэша на сцене, можете перейти во второй зал, и насладиться трешек в телевизоре (что бы там в это время не крутили).

Основной зал клуба "Монреаль" больше всего похож на большой школьный спортивный зал. Площадь его немаленькая (тысяча квадратов), при такой площади потолок кажется низковатым. В зале есть 4 колонны, в принципе, если много народа, то вполне можно прислониться к одной из колонн, расположенных ближе к сцене, чтобы в толчее не повредить аппаратуру. Думаю, можно к этой же колонне прислонить стул, и взобраться на него, чтобы фотографировать сверху, если народу много.

Дело в том, что в клубе "Монреаль" сцена поднята чисто символически, сантиметров на 20, и от зала просто отгорожена задрапированной металлической конструкцией. Так что в отдельных случаях можете буквально заглядывать в рот исполнителям. Кроме того, снимать будете практически глаза-в-глаза, на одном уровне, особенно если исполнители невысокого роста. Это сильно отличает съемку в "Монреале" от съемки в других клубах. Иногда бывает настолько непривычно, что я видел фотографов, буквально распластывавшихся на полу перед сценой, чтобы снимать с нижней точки.

Но в целом, вы получите больше простора для съемки - хотите, прилягте и снимите снизу, хотите - снимайте на уровне глаз, либо можете вскорабкаться на стул, и снимать сверху.

 

Сцена в клубе "Монреаль" занимает центральную часть дальнего пространства зала, слева и справа остальные две трети завешены занавесями, пространство за ними используется для складирования не нужной во время концертов мебели (в другой, дальней от сцены, части зала установлено некоторое количество столов и стульев, можете накачиваться там пивом, что некоторые исполнители и делают, в ожидании своей очереди).

 

Все пространство за сценой выкрашено интенсивной, достаточно темной, зеленой краской. Общий тон сцены получается очень темным. По бокам, и в зале, установлены мощные прожекторы. Света получается много, даже очень много, по сравнению с другими клубами.

Свет постоянный, при мне - даже если она там и есть - светомузыку не включали ни разу.

По структуре света клуб "Монреаль" очень напоминает "Точку" - то же мощное контрастное освещение по передней части сцены, и довольно темная площадка для ударных в глубине. Немного светлее, чем в "Точке", но все равно придется активно корректировать экспозицию и прибавлять чувствительность при съемке ударника.

По цветовому характеру освещение, как не странно, напоминает ни что иное, как "Алькатрас", видимо потому, что там тоже осень много зелени.

В целом, мы получаем сильное контрастное освещение. Есть небольшая подсветка, но совершенно не там - над сценой стеклянный потолок, который соответствующим образом часть света отражает. Так что такая подсветка даже мешает.

Вот типичный пример того, что любительская камера снимает на автомате - солист группы "Дороги осени" прислал мне эту фотография для размещения в альбоме "Дорог осени" на сайте "Музыка в лицах" StagePhoto.ru.

Отбросьте ужасный вид фотографии, и вы сразу же разглядите то, о чем я говорю: автомат камеры считал темный фон и засветил ключевой элемент фотографии (собственно, самого Михаила). Также, фотография смазана, что получилось за счет недостаточной чувствительности, выставленной на камере - Михаил успел переместиться, а затвор еще не закрылся.

Знаете, кто время от времени сталкивается со съемкой в таких условиях, помимо концертных фотографов? Может, скажу неожиданное, но это - свадебные фотографы, когда вся компания выкатывается для групповых съемок на полянку в ясный солнечный летний день: фотограф получает сильное контрастное освещение, которое нужно как-то компенсировать. "В лоб" снимать в таких условиях невозможно, выходом является освещение сбоку и чуть-чуть сзади с компенсацией недостаточности света тем или иным способом.

Собственно, методы компенсации те же, вопрос в том, какие из них и как можно использовать на концерте.

К сожалению, я заранее не собирался писать этот материал, поэтому не подготовил серии кадров для иллюстрации. Приведу ниже только 2 примера коррекции экспозиции.

Если у вас есть иллюстративный материал по теме, и вы готовы им поделиться, то я готов дополнить эту статью, или опубликовать ваши материалы в следующих. Связаться со мной очень просто - через форму обратной связи на сайте StagePhoto.ru, или мылом на адрес andrewwyrd@mail.ru

Итак, берем самое начало всех начал - автоматический режим съемки.

В силу того, что в кадр попадает много очень темного фона, автоматика камеры пересвечивает сюжетно важные детали. Единственное, что вы можете селить, если снимаете на автомате, снимайте в raw - таким образом вы сможете хоть как-то откорректировать фотографии на компьютере.

Компенсировать картинку с применением отражателей в условиях клуба - решение, наверное, неожиданное. Хотя, можете попробовать, если хотите. Мне лично как-то по барабану условности, поэтому если бы у меня была такая идея, я бы так и сделал. Отражатель можно поместить впереди сцены, возможно - закрепив на барьере. Под ногами музыкантов отражатель будет мешаться, к тому же многие туда кладут шпаргалки.

В целом, применение отражателя, мне кажется, не очень удачный вариант - и без того ослепленные прожекторами музыканты сощурятся еще больше от отражаемого света.

Следующий способ получения качественных снимков в таких условиях - перевести режим экспонированная из интегрального в точечный. Камера при этом будет игнорировать темный фон, и считывать экспозицию по центру кадра.

Вариант хороший, особенно когда вы снимаете крупным планом лица и гримасы музыкантов.

Но если вы "отъехали", и снимаете всю сцену общим планом, или несколько музыкантов сразу, то велика вероятность, что в центре экрана у вас окажется темный фон, и экспозиция будет выставлена неправильно,- лица пересветлит еще больше, чем при общем замере.

Бороться с этим помогают кнопки фиксации экспозиции и фокуса, потренируйтесь в "слепом" их использовании: на концерте некогда будет отнимать камеру от глаз, и искать, где же они на корпусе камеры.

В условиях сильно контрастного освещения в клубе лучше ввести компенсацию экспозиции в минус - от -0.5 до -1.5, иногда -2.0 ступеней в общем случае. Это даст лучшие результаты: более правильную экспозицию и меньше возни с исправлением на компьютере.

При точечном замере экспокоррекция может быть меньше, при интегральном - немного больше.

Вот две пары фотографий с экспокоррекцией.

Пара фотографий солистки рок-группы из Владивостока "Madam Wong", с разницей в 1.5 ступени (во втором случае - с экспокоррекцией на -1.5 ступни).


А это пара фотографий солиста московской рок-группы "Аллюзин" Марата, отличаются друг от друга на 0.5 ступеней экспозиции.


Как видно, фотографии с пониженной экспозицией содержат гораздо больше информации. В дальнейшем при обработке на компьютере у вас будет больший простор для работы с этими фотографиями.

Следующий способ, который никто не запрещает использовать в наших клубах - это вспышка. Как говорится "вы не в Чикаго, юноша" - это там бывают проблемы со вспышкой на концертах, а у нас до этого пока далеко.

В условиях съемки конкретно в "Монреале" целесообразно использовать вспышку не для освещения (делать это вам тоже никто не запрещает), а для подсветки. При этом лучше ввести небольшую компенсацию вспышки в минус, скажем -1.0 ступени.

Съемка "от потолка" в "Монреале" не очень эффективна - потолок не белый, и расположен довольно высоко. В результате направления вспышки в потолок, приемлемо будет освещена голова, а от пояса и ниже все утонет во мраке.

Если вы хотите использовать отраженный свет, приделывайте к вспышке лист белой бумаги, и отражайтесь от него. Лучше всего - большой лист, а не маленький листочек, выезжающий из некоторых вспышек для отражения, по размеру как отражатели Вонга - в таком виде бумажные отражатели обычно дают лучше результаты, чем у Вонга.

Напоследок то, о чем забыл: хоть света и много, но это все-таки концерт, а не пикник на лужайке. Автоматической чувствительности (у меня это до 800 или до 1600 единиц) будет не хватать для замораживания движения. На 3.200 - 4.000 все уже получается нормально.

При последующем редактировании на компьютере не поднимайте сильно средние тона, и шум останется вполне на приличном уровне.

Кстати, просматривая недавно заметки американских концертных фотографов конца прошлого века, когда они еще снимали концерты на пленку, обнаружил рекомендации приобретать пленку с чувствительностью имено 4.000 единиц.

И еще одно замечание - поскольку зал большой, то выгоднее использовать телевик. Я по жизни лучше вижу в тележки, так что для меня это естественный способ существования. Если же вы предпочитаете средний диапозон, то готовьтесь снимать прямо от края сцены. Традиционный вариант 70-200, встречающийся в некоторых линейках популярной оптики, вполне подойдет.

P.S. помимо фотографических заморочек, я еще обратил внимание, что звук в клубе "Монреаль" неплох. По крайней мере, я чуть ли не впервые услышал слова гроулящих металлических групп :)

Удачных вам съемок и высоких гонораров!

 

Комментарии и вопросы оставляйте в блоге на сайте www.StagePhoto.ru, или присылайте на мыло andrewwyrd@mail.ru. Если будет что-то в моих скромных силах, отвечу в следующих публикациях.

 

Выставить оценки фотографиям можно в галереях групп на сайте StagePhoto.ru. Хотите разместить свои - регистрируйтесь и размещайте, либо пишите мне на мыло (andrewwyrd@mail.ru), все решим.

Блог по фотографии, музыке и музыке в фотографии дублируется в сообществе Blogmasters.ru с прямым адресом stagephoto.blogmasters.ru - читайте (в том числе через rss), и оставляйте комментарии.

Ваш
Эндрю Вырд


Ответ

Добавить комментарий
 authimage

Комментарии